На этой странице Вы можете посмотреть ответы, полученные гражданами в рамках платных интернет-консультаций на сайте.

 Я купила в салоне сотовый телефон, а он сломался.  В салоне меня сразу же отправили в сервисный центр, а там мне сказали, что телефон заменят, но придётся подождать. И что мне делать?

 О т в е т:  

Отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителя». Статья 18 указанного закона предусматривает, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору требовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара (т.е. ремонт некачественного товара силами продавца) или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (т.е. ремонт некачественного товара своими силами или силами сервисного центра);
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (т.е. на такой же телефон);
г) замены на такой же товар другой марки (т.е. на другой телефон) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
д) возврата денег.

Требования заявляются продавцу, а не сервисному центру.

   В ы в о д: 

Вы можете выбрать один из перечисленных выше вариантов реализации ваших прав и заявить Ваше требование продавцу.
В случае если Вы заявите требование по вариантам «а, б, д» они подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае, если Вы заявите требование по вариантам «в, г» они подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления требования. Причём товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть не бывший в употреблении. Стоит учесть однако, что продавец вправе провести дополнительную проверку качества. Такая проверка может производиться, как непосредственно продавцом, так и  уполномоченной организацией (в Вашем случае - сервисным центром) - в течение двадцати дней со дня предъявления Вами требования.
При желании, Вы вправе потребовать от продавца бесплатного предоставления Вам такого же телефона на период ремонта. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку  в размере 1% от цены товара.

 Р е к о м е н д а ц и и:

1. Выяснить адрес продавца (непосредственно в салоне или  (по чеку) в налоговой инспекции).
2. Обратиться к продавцу с письменным заявлением, указав в нём одно из предусмотренных законом и рассмотренное здесь требование. Заявление направить по почте, заказным письмом с уведомлением (вручить лично с требованием поставить отметку о получении на Вашем экземпляре).
3. В случае отказа (уклонения) от выполнения требования или неполучения ответа – обращайтесь к мировому  судье Вашего судебного участка и решите вопрос о целесообразности  участии в деле адвоката.

 

Я совершил наезд на пешехода и он попал в больницу  с телесными повреждениями средней тяжести. ГИБДД признало виновным в ДТП пешехода, однако он требует с меня деньги и грозит подать в суд. Что мне делать? 

О т в е т:  

В Вашем случае, обязанность возмещения вреда потерпевшему в ДТП наступает вне зависимости от его вины. Дело в том, что статья 1083 Гражданского кодекса предусматривает, что при причинении вреда жизни или здоровью гражданина, отказ в возмещении вреда не допускается. Однако суд обязан уменьшить размер возмещения, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда. Кроме того, суд может  учесть Ваше имущественное положение и уменьшить размер возмещения причиненного потерпевшему вреда (если, конечно вред причинен неумышленно).
Также обращаю Ваше внимание, на то, что данный случай является страховым по договорам ОСАГО, то есть возмещение материального вреда и вреда, причинённого здоровью, должна выплатить страховая компания.
Что касается компенсации морального вреда, то статья 1100 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность владельца источника повышенной опасности (в Вашем случае автомобиля), выплатить компенсацию морального вреда потерпевшему, в случаях, когда: вред причинён его жизни или здоровью, независимо от того виновен ли водитель в совершении ДТП или нет. При этом страховая компания не принимает к рассмотрению требования о компенсации морального вреда.

 В ы в о д: 

1) Потерпевший вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении вреда здоровью, возникшего вследствие использования Вами автомобиля, либо непосредственно в суд с аналогичным требованием и дополнительно требованием о компенсации морального вреда.
2) Суд может:
а) подтвердить выводы органов ГИБДД и уменьшить размер возмещения вреда, а также определить размер компенсации морального вреда с учётом вины потерпевшего;
б) установить наличие Вашей вины в совершении ДТП (поскольку выводы органов ГИБДД не являются обязательными для суда) и удовлетворить требования потерпевшего полностью или в доказанной части.

 Р е к о м е н д а ц и и:

1. Обратиться к потерпевшему (его родным) и выяснить характер и объём его требований.
2. Разъяснить потерпевшему его право обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении вреда здоровью.
3. Принять меры к досудебному урегулированию возникшего спора (если требования потерпевшего, в части компенсации морального вреда,  заявлены в разумных пределах  - возможно их удовлетворение с обязательным получением расписки).
4. В случае обращения потерпевшего в  суд, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности  участии адвоката в гражданском деле.